Рост популярности STEM игрушек

01.06.2018

Хотя предметы, составляющие аббревиатуру STEM, не являются новыми, но объединение этих предметов - естественных наук, технологии, инженерного дела и математики - в единую концепцию не стали тенденцией в образовании в начале 2000-х годов.

Сегодня, когда STEM направление набирает обороты по всему миру, все больше родителей понимают, что традиционные учебные программы не способны качественно подготовить их детей к эре инновационных технологий и решению задач.Некоторые родители выбирают лучшие курсы или записывают своих детей на внеклассные STEM занятия, в то время как другие пытаются найти ответ на этот вопрос в магазинах.

Решение: STEM-игрушки. 

Журнал The New Yorker еще в 2013 году сообщал, что в течение последнего десятилетия в игрушечной промышленности отмечается увеличение производства STEM игрушек .

Согласно данным исследований в игрушечной промышленности, “продажи наборов-конструкторов выросли на 22% с 2011 по 2012 год, с $ 1,63 млрд до $1,99 млрд; продажи научных и развивающих игрушек выросли на 17% и 25% соответственно”.

STEM игрушки могут помочь в обучении всем учащимся, но все ли STEM игрушки полезны?

Тренд, который явно выделяется на рынке игрушек, это абонентская подписка.  Игровой клуб Amazon STEM , который был запущен в 2017 году, является, пожалуй, самой заметной крупной компанией, предлагающей такую опцию, однако, этот интернет-гигант является не единственным продавцом STEM игрушек в таком формате.  Retail Dive отмечает, что несколько других крупных компаний, включая Walmart и Target, также предлагают услуги подписки на STEM товары.

Идея проекта простая: родители платят ежемесячную фиксированную стоимость, а их дети каждый месяц получают новую STEM игрушку или набор.

Абонентская подписка является отличным способом, чтобы возбудить интерес и любознательность к STEM игрушкам у детей, которые в противном случае были бы к ним безразличны..

В конце концов, кто из детей в возрасте до 12 лет откажется от новой игрушки каждый месяц? Но, как правильно заметил производитель в издании Retail Dive, бывает трудно понять, предлагают ли магазины действительно образовательные STEM игрушки или зачастую просто пытаются заработать на этом тренде:  Аббревиатура STEM стала волшебным словом для маркетологов, так как родители ведутся на это, хотя порой продукт далек от истины. Чтобы он был эффективным, его нужно правильно использовать.

Можно предположить, что большинство опытных STEM преподавателей не cмогут с этим не согласиться.

На что обратить внимание при широком выборе?

Итак, как же родители и педагоги могут определить, какая из новых STEM игрушек на самом деле полезна, а какая не имеет к этому никакого отношения?  Техническая компания Technavio, которая выпустила отчет по прогнозам роста производства STEM игрушек, разделяет образовательные игрушки на три категории: обучающие, развивающие мышление и развивающие мелкую моторику.

К обучающим игрушкам относятся математические и научные наборы, а также игрушки для изучения языков. Эти игрушки должны способствовать приобретению новых навыков и учиться применять их на практике. Другими словами, дети не должны быть пассивными наблюдателями в игре - хорошая обучающая игрушка должна заставлять их думать, взаимодействовать сподвигать на новые идеи и решения.

Игрушки, развивающие мышление, для детей младшего возраста могут включать головоломки и конструкторы, которые требуют мыслить логически. Для старших детей это могут быть классический Кубик Рубика, а также более продвинутые конструкторы, которые требуют применения математических знаний и инженерного дела.

Игрушки для развития мелкой моторики являются подмножеством STEM игрушек и в первую очередь подходят самым младшим учащимся. Малышам и дошкольникам могут быть полезны наборы инструментов или даже простые, хорошо продуманные строительные блоки, которые позволят им развивать двигательные навыки, необходимые для активного манипулирования предметами.

Для родителей, которые хотят дать своим детям дополнительные возможности учиться и практиковать STEM навыки, качественные игрушки STEM могут быть отличным подспорьем.

Растущий рынок STEM игрушек означает, что продавцы хотят извлечь выгоду из этой возможности, поэтому важно родителю или учителю проводить свой анализ и искать игрушки, которые предлагают динамичное, практическое обучение, а не просто создают детям ощущение, что они "занимаются наукой".

Пока представление о мире, в котором дети могут вырасти является таковым, где быть инженером или веб-дизайнером, ценно, еще более важным является то, чтобы дети действительно получали реальный опыт и пробовали решать задачи, а не просто играли с чем-то забавным, что лишь похоже на обучающий инструмент, но таковым не является.

Тяжелый труд может быть похож на игру, особенно в STEM области, поэтому старайтесь искать игрушки, которые действительно сочетают игру и обучение, и тогда вы увидите как взлетает интерес у ребенка к STEM образованию.

По материалам статьи "The Rise of the STEM Toy" (журнал Forbes).